К незаконной рекламе финансовых компаний требуется жёсткий подход

незаконная реклама

Вступление

Ежедневно знакомясь с большим количеством рекламных сообщений, граждане Российской Федерации могут столкнуться с тем, что часть из этой информации распространяется с нарушениями. Особенно часто это происходит в интернете, что вполне объяснимо: контролировать размещаемые там сведения гораздо труднее, чем наружную рекламу или объявления в СМИ. При этом развиваются технологии персонализированной контекстной рекламы, которая буквально «обрушивается» на человека, стоит ему открыть браузер.

Становится ясно, что существующих механизмов контроля за данной сферой явно недостаточно для защиты законных прав и интересов граждан.

Проблема незаконного размещения рекламы форекс-компаний требует новых решений

Зачастую в сети Интернет распространяется реклама финансовых организаций, в том числе, зарубежных форекс-компаний, не имеющих права размещать информацию о своей деятельности, не обладая при этом лицензией на предоставление соответствующих услуг гражданам России (п. 14, ст. 28 Закона о рекламе). Незаконная реклама финансовых компаний представляет особую социальную опасность, так как их деятельность может значительно подрывать материальное положение граждан. На наш взгляд, можно приблизиться к решению этой проблемы, если воздействовать на неё комплексно.

Похожая статьяДеньги не пахнут, или как стать лицом форекс-компанииВ первую очередь, должно быть отлажено взаимодействие в части устранения рекламы, таргетированной на российских граждан и не отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации. В этом направлении Ассоциация форекс-дилеров ведёт ежедневную работу. На основе мониторинга сети Интернет, а также анализа жалоб и обращений граждан, поступающих в СРО АФД, Ассоциация собирает и передаёт сведения об обнаруженной незаконной рекламе в Федеральную антимонопольную службу России – орган исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы незаконной рекламы и недобросовестной конкуренции. ФАС России возбуждает дела по факту размещения незаконной рекламы и выносит предписания о её устранении и выплате соответствующих штрафов. В том числе, имеются успешные кейсы, связанные с рекламой зарубежных форекс-компаний в сети Интернет, разбирательства по которым ФАС инициировала на основе материалов, предоставленных Ассоциацией форекс-дилеров.

Параллельно осуществляется блокировка сайтов компаний, которые нелегально рекламируют свои услуги гражданам Российской Федерации. Как правило, это происходит на основании жалоб, связанных с нарушением прав граждан России при взаимодействии с иностранными форекс-компаниями.

Иными словами, появление незаконного рекламного сообщения само по себе приводит лишь к удалению данного сообщения и выплате установленных штрафов рекламодателем и рекламораспространителем, а сайт форекс-компании, в интересах которой давалось объявление, при этом продолжает работать.

Вопрос о блокировке сайта (сайтов) компании, незаконно осуществляющей привлечение клиентов из Российской Федерации, поднимается отдельно. Это происходит не только в результате обнаружения незаконной рекламы, но и на основании фактов нарушения прав потребителей финансовых услуг. В феврале Ассоциация форекс-дилеров направила в Прокуратуру города Москвы список из 212 сайтов зарубежных финансовых организаций, незаконно оказывающих, по мнению Ассоциации форекс-дилеров, услуги на территории Российской Федерации. Кроме того, «списки сайтов (доменов) на блокировку» регулярно направляются в Центральный банк Российской Федерации. Как ожидается, вскоре Центральный банк получит право самостоятельно инициировать блокировку интернет-ресурсов, что должно ускорить «очищение» сайтов в домене ру. от сайтов финансовых пирамид и нелегальных финансовых компаний.

Помимо блокировки сайтов нелегальных форекс-компаний и удаления уже размещённой ими незаконной рекламы, по мнению Ассоциации форекс-дилеров, необходимо усилить и предупредительные меры, в том числе увеличить штрафы за незаконную рекламу финансовых компаний в поисковых системах. На сегодняшний день, в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере 2-2,5 тысяч рублей, на должностных лиц – от 4 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Как видим, штрафы относительно небольшие, особенно для граждан и должностных лиц. Пользуясь этим, форекс-компании зачастую выбирают в качестве посредника для размещения рекламы физическое лицо, причём нередко – гражданина другого государства. Штрафы за нарушение законодательства о рекламе должны быть увеличены как минимум в три раза, в том числе для юридических лиц – до 1,5 миллионов рублей.

Похожая статьяФАС: "Мы не можем запретить слово "форекс" в рекламе"По мнению АФД, необходимо дополнить статью 14.3 КоАП РФ положением, предусматривающим ответственность некредитных финансовых организаций, в том числе форекс-дилеров, за распространение рекламы услуг, связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг при осуществлении деятельности форекс-дилера, без соответствующей лицензии Банка России и создающей ложное представление о том, что предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты не являются высокорискованными. Данная мера заставит компании и распространителей, предоставляющих услуги по размещению рекламной информации, серьёзно задуматься, прежде чем нарушать законодательство Российской Федерации. Кроме того, подобные кейсы по противодействию недобросовестной рекламе должны освещаться в профильных СМИ. Поисковые системы и иные рекламораспространители, как правило, представляют собой крупные организации (они всем известны), которые должна волновать репутационная составляющая бизнеса.

Только комплекс указанных и иных мер, реализуемых совместно Банком России, органами законодательной и исполнительной власти РФ, а также саморегулируемыми организациями, позволит исключить распространения незаконной информации о деятельности финансовых организаций и минимизировать случаи нарушения прав граждан РФ.

По материалам FinVersia, автор — Евгений Машаров

Оставить отзыв

 

Отзывы к записи:

На данный момент отзывов к этой записи нет. Ваш комментарий может быть первым.

наверх