Деньги не пахнут, или как стать лицом форекс-компании

реклама форекс компании

Вступление

Если форекс-компания рассматривает долгосрочные перспективы, она выстраивает связи с общественностью, берет на вооружение рекламу, PR: одни создают благотворительные фонды, другие поддерживают отдельных спортсменов и даже целые спортивные команды, третьи спонсируют телепередачи. Есть и те, кто повышает узнаваемость своего бренда с помощью различных медийных персон — знаменитостей, celebrities, одним словом, звезд.

Известные люди за хорошие гонорары (в форекс-индустрии крутятся большие деньги) принимают участие в фотосессиях и видеосъемках, а также напрямую контактируют с участниками рекламных акций, рассказывая им о преимуществах работы с той или иной компанией. Иногда приглашенные знаменитости сами становятся клиентами компании, но чаще всего сотрудничество сторон ограничивается формированием имиджа бренда.

Давайте рассмотрим это явление чуть подробнее и заодно вспомним самые яркие примеры участия известных людей — спортсменов, артистов, телезвезд — в рекламе форекс-услуг.

Звезды в рекламе: как к этому относиться?

Похожая статьяВам позвонил брокер: что делать и как себя вести?Вообще, вопрос достаточно прозрачный. Любая компания, неважно, Форекс это или реальный сектор экономики, нуждается в прибыли. Если компания не монополист, для того, чтобы стимулировать рост продаж, она должна наладить связи с общественностью, заработать репутацию, чтобы выгодно отличаться от конкурентов. Приглашение «звезды» на роль лица компании — один из вариантов воздействия на потребителя: здесь все основано на инстинктах человека, на его отношении к успешной личности, на желании подражать.

Если рекламщик четко понимает ролевую модель, на соответствие которой ориентирован бренд, он сможет выбрать правильную персону, а это не так просто. Часто купленный за большие деньги персонаж не только не улучшает показатели, но проваливает рекламную кампанию: наш потребитель, конечно, не привык задумываться, но не нужно считать его бараном. Да, само по себе присутствие «звезды» в рекламе иногда тупо срабатывает (например, воздействуя на узкую аудиторию), но только не на брендированных рынках.

Честно говоря, я не понимаю, на что рассчитывают форекс-компании, сотрудничающие со спортсменами, как это делает InstaForex, чьим лицом является Олег Тактаров. При всем уважении к последнему, я бы не отреагировал: работа на Форекс у меня ассоциируется с интеллектом, а не с грубой физической силой, и какой-нибудь мальчишка-шахматист (привет компании Alpari) гораздо быстрее в чем-то меня убедит. Важно донести до людей, что трейдинг на Форекс — это не рулетка, не казино, а работа человеческого мозга.

гроссмейстер cергей rарякин

Гроссмейстер Сергей Карякин — лицо бренда Alpari

Еще один момент — этическая сторона вопроса. Известная персона в рекламе форекс-компании способна влиять на процесс принятия решений потенциальными клиентами, и это предполагает определенную ответственность: все утверждения персонажа в идеале должны быть правдивыми и искренними. Но в реальности все устроено иначе: за деньги условная «бритни спирс» отрекламирует что угодно. Именно поэтому в некоторых странах, насколько мне известно, «звездная реклама» отдельных категорий товаров запрещена.

Более того, жертвами такой рекламы могут стать не только ее потребители — клиенты форекс-компании, но и сама приглашенная «звезда» и даже заказчик. Представьте, ваш любимый киноартист рекомендует вам инвестировать «вместе с ним» в доверительное управление в конкретной компании, а через месяц ее руководство исчезает вместе с вашими деньгами. Репутации артиста нанесен ущерб! Или наоборот: лицо компании компрометирует себя какой-то выходкой или преступлением, «убив» репутацию бренда.

Все помнят, сколько рекламных денег заработали Оскар Писториус (убил свою подругу), Лэнс Армстронг (уличен в допинге) и Тайгер Вудс (уличен в супружеских изменах), но никто не знает, какой репутационный ущерб понесли сотрудничающие с ними компании. И это дисциплинированные спортсмены, от которых меньше всего ожидаешь глупостей. В общем, прежде чем приглашать или принять приглашение, сторонам стоит все тщательно взвесить и обдумать, чтобы потом не пришлось жалеть.

Между прочим, профессиональные пиарщики и рекламщики могут вообще обходиться без медиаперсон, используя любого человека, не противоречащего ролевой модели. Это дешевле и безопаснее: аппетиты российских «звезд» растут быстрее, чем у их западных коллег, планка гонораров постоянно поднимается, чего не скажешь об уровне культуры — одна-две пьяных выходки от «лица бренда» могут провалить пиар-компанию. Те, кто умеет обходится без этих ваших звезд, экономят деньги и страхуют бренд от компрометации.

Реклама форекс-компаний со звездами

В последнее время все больше форекс-компаний привлекают «в свой штат» медийных персон. Совсем недавно, например, популярная российская телеведущая, продюсер телеканала «Пятница», куратор проектов семейства «Ревизорро» Елена Летучая стала лицом компании TeleTrade. Но рекорд последних лет по вложениям в рекламную кампанию принадлежит печально известной Forex MMCIS: один из ее роликов озвучен заслуженным артистом России Сергеем Чонишвили («Великая тайна воды», «Плесень», «Тайны смерти»).

Помимо Чонишвили компания Forex MMCIS group задействовала тяжелую артиллерию — рекламные ролики с участием артистов и телезвезд: Борис Бурда, Леонид Ярмольник, Анфиса Чехова, Алексей Булдаков, Александр Буйнов и пр., и это только в российском медиапространстве! Черт с ней, с компанией, провалилась и ладно. Интересно только, как чувствуют себя наши кумиры? Никак. Ярмольник в телефонном разговоре прямо сказал: «Я не вникаю в суть проектов, в которых участвую: отработал, получил гонорар и забыл».

Звездный состав рекламы Forex MMCIS group

Ок, если Леонид искренне считает, что он «никого не стремился обманывать» (просто рассказывал о своих «инвестиционных успехах», ничего никуда не вкладывая) и не несет никакой моральной ответственности за сказанное, не будем его в этом разубеждать. Даже осуждать его не будем, он хоть какой-то комментарий дал, в отличие от той же Анфисы Чеховой, та вообще отказалась разговаривать. Единственный, кто повел себя как человек — Борис Бурда: «Мне очень жаль, сожалею, нехорошо получилось. Это была моя ошибка».

Есть и другие примеры: в январе 2018 года бренд Alpari объявил о сотрудничестве с известным российским спортивным комментатором Василием Уткиным. Бренд Альпари всегда уделял внимание спорту: в 2014 году компания выступила официальным партнером сборной России по биатлону. Также среди партнеров компании были легендарные команды — московский «Спартак» и питерский «Зенит». С 2012 года продолжается сотрудничество с международным гроссмейстером, вице-чемпионом мира по шахматам Сергеем Карякиным.

Да, вот еще одна рекламная акция с участием звезд сериала «Реальные пацаны» — «От пацанов секретов нет», бренда ТелеТрейд. Ну, видимо, рассчитана на свою аудиторию.

В заключение

Возникает вопрос: как тогда относиться к «звездной» рекламе форекс-компаний? Будем реалистами: известные персоны при всем желании не смогут разобраться в свойствах того, что они рекламируют. Не может та же Елена Летучая в короткие сроки и в одиночку «оценить надежность и качество» услуг ТелеТрейд, тем более, что в интернете чаще всего жалуются именно на эту брокерскую компанию. Использование «звезды» в рекламе может говорить только об одном: компания не жалеет денег на продвижение своих услуг. И все.

Актуальный опрос

Ваше отношение к медийным персонам в рекламе форекс-компаний?

Загрузка ... Загрузка ...

Оставить отзыв

 

Отзывы к записи:

На данный момент отзывов к этой записи нет. Ваш комментарий может быть первым.

наверх