Валютная ипотека: стоит ли помогать валютным заемщикам?

что делать валютным заемщикам

Вступление

Вот уже полгода, с тех пор, как заметно обесценилась российская валюта, я регулярно натыкаюсь в интернетах на несчастных валютных заемщиков — участников валютной ипотеки, требующих перерасчитать их долг по курсу на начало 1975 2014 года, не отбирать купленную квартиру или списать часть долга после ее продажи, зафиксировать ставку по ипотеке и вообще запретить валютную ипотеку к чертовой бабушке.

Я полистал новости СМИ по теме валютной ипотеки за последние месяцы: большинство россиян поддерживают требования валютных заемщиков и считают, что во всем виновато Правительство и ЦБ; РПЦ считает, что «банки проявляют жестокость и бессовестность», при этом проводя «молебны о ниспослании Божьей помощи валютным заемщикам» (и параллельно смеются над Кадыровым и деньгами, которые «посылает ему аллах»).

А стоит ли помогать валютным заемщикам?

Сразу оговорюсь, я не изучал вопрос достаточно глубоко, как это приходится делать самим заемщикам, как валютным, так и всем остальным — их принуждают к этому обстоятельства, не дай бог каждому. Я всего лишь попытаюсь рассмотреть это дело с позиции обывателя, не имеющего за спиной валютной ипотеки (у меня вообще нет никаких долгов, кредитов, ссуд и т.п.). И кстати, я не чувствую себя таким уж свободным по жизни.

Итак, для начала давайте посмотрим на цифры:

  • 100 тысяч российских семей рискуют потерять имущество (говорят, такого не было даже в период американского ипотечного кризиса 2007-2008 годов);
  • за последние шесть лет было оформлено около 30 тысяч договоров валютной ипотеки (за то же время рублевую ипотеку получили около 4-х млн граждан);
  • реструктуризация валютной ипотеки по курсу на 1 октября 2014 года может привести к убыткам российских банков в объеме порядка 65 млрд рублей;
  • государство заплатит банкам по 200 тысяч рублей за каждого валютного ипотечника (только за тех, кто попадает под определенные условия);
  • задолженность россиян по ипотечным кредитам приближается к 100 млрд руб.

Конечно, назвать все это катастрофой нельзя, но аварийной ситуацией — вполне. Давайте искать виновных вместе. Прежде всего, необходимо вспомнить, что несколько лет назад прошла «генеральная репетиция» сегодняшнего «парада рабов валютной ипотеки» — ипотечный кризис 2008 года, когда большинство ипотечников «первой волны» обделалось легким испугом, т.е. реструктурировало свои долги, оставив квартиры за собой. Но это не остановило заемщиков, бравших валютную ипотеку в 2010-2014 гг и в итоге попавших.

Почему так получилось? Заемщики и отдельные депутаты от власти, пытающиеся набрать политические очки на данной социальной напряженности, обвиняют во всем кредитных инспекторов, ЦБ, правительство и СМИ. С инспекторами ясно: подозреваю, что последние впаривали эти валютные ипотеки в промышленных масштабах, используя при этом такие грязные методы, как шантаж (берите валютную, рублевую дать не можем) и откровенную дезинформацию (набирайте кредиты в долларах — скоро они будут стоить копейки).

валютная ипотека от сбербанка

Прогноз топ-менеджера Сбербанка относительно курса рубля на 2014 год

Со СМИ тоже ситуация прозрачная: весной 2008-го, когда цена на нефть достигла исторического максимума, рубль стремительно укреплялся по отношению к доллару, на фоне американского ипотечного кризиса любимой темой сколь популярных, столь и не очень глубоких отечественных публицистов стал неизбежный крах финансовой системы США. Вспомните смешной ролик о «долларе, который обесценивается» (нарезка из передач Михаила Леонтьева за последние 15 лет, вроде). Весьма убедительно.

У нас остаются ЦБ и Правительство. Первый «валютные рабы» обвиняют в нарушении ряда статей закона о Центральном банке и российской Конституции, в соответствии с которой основной целью денежно-кредитной политики Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля. Кроме того, Центробанк объявил о том, что «не видит необходимости в дополнительных мерах поддержки ипотечных заемщиков помимо адресной программы, над которой работает кабинет министров».

23 января 2015 года Центробанк порекомендовал кредитным организациям реструктурировать валютную ипотеку по официальному курсу на 1 октября 2014 года, когда доллар стоил 39,4 рубля. Насколько я помню, эту рекомендацию ЦБ проигнорировало большинство банков, за исключением одного или двух, пообещавших «подумать над этим предложением».

Правительство, в свою очередь, «провинилось» в том, что отказалось от законопроекта о реструктуризации валютной ипотеки, который предусматривал пересчет валютных займов в рубли по официальному курсу на дату подписания договора с банком (при этом банку запрещалось бы брать с должника комиссии, сборы и штрафы). Кроме того, не прошел также и законопроект о запрете валютных кредитов вообще. «Где же забота о своих гражданах, устранение социального неравенства, обеспечение условий для развития каждого», — вопрошают рабы валютной ипотеки. В чем-то они правы. А в чем-то — нет.

Помощь валютным заемщикам. Доводы «За»

Да, я согласен с тем, что если существующее регулирование взаимоотношений кредитных организаций и физических лиц не исключает ситуаций, при которых 100 тысяч семей становятся финансово несостоятельными, то можно с уверенностью подвергать сомнению компетентность отдельных регуляторов и законодателей.

Похожая статьяНужно ли платить налог при продаже валюты? Да, я согласен с тем, что если то, что говорят заемщики — правда (неправомерный отказ банков по заявлениям заемщиков рефинансировать валютные кредиты в 2009-2010 и в 2011-2014 годах), необходимо вообще возбуждать дела и возлагать ответственность целиком и полностью на кредитную организацию по мере выявления таких эпизодов. Это касается и дезинформации относительно состояния экономики (мировой и российской) от кредитного инспектора при подписании договора.

Да, я согласен с тем, что необходимо помогать валютным заемщикам, но только адресно, как это уже и делается. Одно дело, человек купил «500 квадратов в центре за миллионы долларов», другое — мать-одиночка в однушке на окраине. Я думаю, последних не так уж и много, таких я бы вообще субсидировал на 100%, была бы моя воля. Нет, честно.

Да, я согласен, что помогать валютным заемщикам нужно хотя бы ради того, чтобы снять социальную напряженность, но поддержка государства необязательно должна выражаться материально: взаимодействие с банками, защита от агрессивных коллекторов, психологическая помощь и содействие в трудоустройстве и т.п. Вот, пожалуй, и кончились у меня доводы в поддержку валютных заемщиков. Перейдем к доводам «против».

Помощь валютным заемщикам. Доводы «Против»

Нет, помогать валютным заемщикам не стоит, так как они нарушили главное правило заемщика: занимай в той валюте, в которой получаешь доход. Получаешь в рублях, а занимаешь в юанях? Пожалуйста, но этот риск ты берешь на себя, не имея никакого права, в случае его срабатывания, требовать от банков, с которыми у тебя заключен договор («уговор дороже денег», есть такая поговорка), и от государства (то есть от своих же соотечественников-налогоплательщиков) возмещения ущерба. Вы не знали о рисках?

Похожая статьяКвалификация инвестора как пропуск на валютный рынокВ таком случае, помогать валютным заемщикам не стоит, так как они не позаботились о повышении своей финансовой грамотности, хотя бы в той части, что касается рисков, связанных с курсовой разницей. Нести ответственность за недостаточную финансовую грамотность населения должно само население: уже при первой волне кризиса в 2008 году оно должно было осознать всю опасность валютных кредитов. Ан нет.

Нет, помогать валютным заемщикам не стоит, так как уже было отмечено, что «клиенты, получающие ипотечные кредиты, имеют определенный уровень дохода и собственный первоначальный капитал, что позволяет сделать вывод: люди располагают определенным уровнем компетенций, позволяющим делать осознанный выбор». И в самом деле, что-то я не замечал на пикетах людей визуально бедных и необразованных. Наоборот, вполне себе «средний класс» по российским меркам. Посмотрите хотя бы на фото в начале статьи.

Путин о валютных заемщиках: «Сами виноваты»

Нет, помогать валютным заемщикам не стоит, так как совершенно ясно, что новая госпрограмма помощи ипотечникам вытеснит какую-нибудь другую, запланированную ранее. Ничего страшного не произойдет, если под раздачу попадет очередной проект какой-нибудь госкомпании, типа «оСколково». А если это будет что-то социально направленное (так и будет)? Считаю это абсолютно несправедливым и недопустимым.

Нет, помогать валютным заемщикам не стоит, так как, скорее всего, следующими на очереди будут рублевые заемщики, которых гораздо больше. Я уже не говорю у других категориях граждан, в том числе, о тех, кто вообще не может позволить себе кредит, и, тем более, ипотеку. Что делать с ними? Кто поможет им?

Актуальный опрос

Стоит ли помогать валютным заемщикам?

Загрузка ... Загрузка ...

В заключение

В заключение хочу обратить ваше внимание вот на что. Во-первых, я четко понимаю, что будь я сам «рабом валютной ипотеки», я рассуждал бы иначе: доводов «за» было бы гораздо больше, а «против», соответственно», меньше. Но это не значит, что я был бы прав, а сейчас я не прав. Просто правда у каждого своя. Во-вторых, валютные заемщики как-то забывают о своих «рублевых коллегах», которым живется теперь ничуть не лучше.

Похожая статьяМошеннические схемы на валютном рынкеИ еще, уважаемые «рабы валютной ипотеки»: если вы хотите в полной мере ощутить отношение к вам всех остальных граждан, вспомните Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков (ФОГФ), созданный в 1995 году и принявший на себя обязательства по выплате компенсаций вкладчикам, пострадавшим от пирамид того времени — МММ, Хопер-Инвест, Русский дом Селенга и прочие аферисты.

Наверняка вас возмутил бы тот факт, что государство взвалило на налогоплательщиков обязанность выручать из беды любителей нажиться. Да, вы не наживались, а пытались сэкономить за счет низкой ставки по займу, но это дела не меняет, как вы понимаете.

Как бы то ни было, я желаю всем, кто влип в неприятную историю, будь то ипотека, ссуда или тупо долг, выбраться из этого дерьма как можно скорее. Да, нас всех здорово нагнули полгода назад, я сам потерял около 10% накоплений только из-за того, что дорого купил валюту в момент паники в декабре 2014 года и затем значительно дешевле ее продал. О том, сколько мы потеряли на падении рубля (и продолжаем терять), я уже и не говорю.

Обращение валютных заемщиков к президенту Путину

Оставить отзыв

 

Отзывы к записи:

  1. Друзья, если у кого-либо возникнут вопросы, поправки, опровержения в контексте данной статьи или тематики валютной ипотеки вообще, вы можете оставить их в комментариях ниже. Удаляю только спам и грубые оскорбления.

    • Дмитрий 07.03.2016 / 17:11

      Ладно, как же все надоело. особенно вранье банков.
      Да программа реструктуризации была в 2008, жаль бумагу не сохранил.
      ВТБ тогда при курсе в районе 32-33 рассчитал, как будто я стал платить по курсу 57.
      платеж выростал почти в 2 раза+ деньги за оформление. Подумали и оставили как есть.
      В 2014 тоже ходил на реструктуризацию вместо 80 насчитали 120, платить нечем взял каникулы(выплата только процентов, ни о какой отсрочке процентов там и не слышали).
      сейчас ходил в феврале, сумма уже 104, один фиг платить столько невозможно. с программой АИЖК 95.000. НИКАКИХ ОСОБЫХ ПРОГРАММ НЕТ, ВСЕ ПУСТЫЕ СЛОВА БАНКА.

  2. Лариса 15.06.2015 / 11:34

    Добрый день.Интересно. а как быть если ипотеку брали в долларах в 2006 году и под 12%годовых?????Это называется сьэкономила??????а если за то время когда я брала ипотеку сын вырос.и сейчас сам ждёт дочку?Это я про поддержку.Вроде как есть ребёнок.но вроде как и нет!.Да а теперь выясняется что профессия учителя либо врача лучше.я же только продавец-быдло я так понимаю.Судя по всему у меня и у семьи моего сына нет права на нормальную жизнь.Захотели -подняли рубль.захотели опустили.А если подумать -потеряем мы жильё.а потом государство будет помогать семье моего сына получить ипотеку на льготных условиях?т.к.молодая семья с маленьким ребёнком???.смысл какой?

    • Право на нормальную жизнь есть у всех. Просто я не понимаю, почему только валютные ипотечники требуют вернуть им доллар по 35 рублей. И не просто требуют, но и шантажируют власть, пикеты и митинги устраивают, с оппозицией сотрудничают. Требуют особого отношения к себе. Я сейчас не о конкретных заемщиках говорю, а в целом.

  3. Владик 04.07.2015 / 21:32

    ниче се, я тоже хочу доллар по 35 рублей. почему только ипотечникам?!

    • А мне по 28, пожалуйста!

      • Ната 21.08.2015 / 21:06

        Господи, люди, я не понимаю как можно связывать ситуацию рублёвых и валютных ипотечников? Если бы мы взяли наш кредит в 5 000000 руб в 2007г. в рублях, то и отдавали б эту самую сумму и сейчас. Ничего не менялось бы, надо только зарабатывать собственно на тот взнос, который тебе рассчитал банк изначально. А что получается сейчас? В валюте пересчитывается основной долг, начисляются проценты и не малые, 12,5% на сумму долга заметьте, а сумма основного долга спустя 8 лет добросовестной выплаты, не взирая ни на что, теперь на сегодняшний день 12 000000руб и меняется ежедневно. При этом зарплаты только сокращают! И что это можно сравнивать? В рублях мы уже выплатили двойной долг банку! Но люди не отказываются платить по счетам, а просят уравновесить вопрос по-справедливости. И то что для нас и детей подорожают товары, услуги так же, как для всех никто не обсуждает. Банк высчитывал наш доход и одобрял кредит исходя из этого, а теперь мы платим почти весь доход семьи без остатка и каждый день боимся остаться на улице. А индивидуальный подход теперь одобрили перейти в рублях по ком. курсу банка + заплатить за перекредитацию 4000 долларов, и платёж после увеличится ещё + на 20.000руб, — мы не можем себе этого позволить, — просто 2х детей кормить надо! И что, продавать свою ЗаМКАДную квартиру и платить всю жизнь банку, остаток жизни с долгом в 5000000руб за пустоту? Причём тут сравнение с рублёвыми может объясните?

        • Ну, сравнить валютных ипотечников и рублевых все-таки можно: одни брали кредит в тех деньгах, которыми получают зарплату и т.д. И все и без того понимают, чего требуют валютные, только считают эти требования странными и несправедливыми («верните доллар по 37», ага).

  4. Зачем 03.09.2015 / 11:39

    «реструктуризация валютной ипотеки по курсу на 1 октября 2014 года может привести к убыткам российских банков в объеме порядка 65 млрд рублей» — откровенная чушь, доходы и убытки фиксируются в нац.валюте, т.е. в рублях. При реструктуризации банки будут иметь доход, оговоренный в договоре, а сейчас стригут сверхдоходы.

  5. Галина 04.09.2015 / 16:58

    Банки проводили сделки по валютной ипотеке на территории РФ в рублях и переводили на ипотечный счет заемщика его долг в долларах по текущему курсу. И сейчас они получают сверхприбыли. Уравнивать валютную ипотеку и рублевую просто не корректно. Стоимость рублевой ипотеки не изменилась, а валютная выросла в несколько раз. Получается, что в одном доме совершенно одинаковые ипотечные квартиры будут стоить для заемщика так: рублевая — X руб, а валютная — 3Х руб. Конечно это несправедливо, нужен общий знаменатель.

  6. Аст 18.10.2015 / 02:11

    Приветствую всех! Если вдруг и в опе окажуться банки, государство однозначно станет им помогать, и уже такое было и банкам помогали, а народ у нас как грязь, мало того что до них нет дела у властьимущих, еще и типы вроде нашего афтара втаптывают в ерьмо влипших. А по мне, так надо выкавыривать тех кто по уши. Средний класс тоже люди, по 5-10 лет платили 50 штук в месяц и вдруг карета в тыкву, а 50 в 100 превратилось.

    • Вадим 18.10.2015 / 09:46

      Каким образом выковыривать, не задумывались? За чей счет?

  7. Аст 18.10.2015 / 11:27

    За наш конечно, даже крысы с одной стаи вылизывают ту которая испачкалась. Брасать в беде это прям наша традиция, моя хата скраю. Может уже пора что то менять¿¿

  8. Аст 18.10.2015 / 11:33

    Полностью поддерживаю политику нашего призидента, но несмотря на все, Крым и Сочи и еще много чего, обошолось нам гораздо дороже 65 млрд и не чего выжили, еще и гордимся, а тут прям «неподьемная сумма»

    • Вадим 18.10.2015 / 12:18

      Рассуждать «объективно», как вы, не могу: некомпетентен в данном вопросе. А вот субъективно — легко: «вылизывать своих испачкавшихся» точно никогда не буду. Сам «пачкаюсь» редко, но никогда никого не обвиняю, выпутываюсь сам. Или не выпутываюсь.

      Если бы я был одним из валютных ипотечников, я бы сейчас занимался тем же, что и они: устраивал пикеты, ходил бы на митинги, кричал бы о том, что государство мне обязано. Но не потому, что и вправду так считал бы, а потому, что свое нужно как-то возвращать, так или иначе.

  9. Аст 18.10.2015 / 18:23

    Да не придется «вылизывать» никого) Хотя-бы просто не добивать раненых.

  10. Аноним 21.01.2016 / 14:13

    У меня шансов нет! Валютную ипотеку брал в мае 2007 году до кризиса, сам не имею отношения к экономике, что дали, то и взял, тогда вообще этих вопросов не стояло, никто не предупреждал, никто не задумывался, в 2008 году жена родила и я остался один официально платежеспособен. Обращался в банк по поводу перевода кредита в рубли, но мне отказали, потому что это означало брать другой кредит, только в рублях, а я не мог доказать, что я зарабатываю на тот момент достаточно, жена является созаемщиком по валютному кредиту. Сейчас я достаточно успешный человек в своей области, готов пойти по миру вместе с семьей. Машину продал, больше нечего… Платить не отказываюсь, но не могу. Справедливо? Или надо было сказать жене делай аборт…? Когда-нибудь ипотека в России наладится, на нашем опыте

  11. Игорь 26.01.2016 / 18:59

    Совет для тех кто взял ипотеку в валюте. Как я знаю ипотека это государственная программа.как известно что расчёты и покупки внутри государства производятся при помощи рубля. Все гос.закупки я думаю тоже происходят в рублях. В общем суть: Раз ипотека это государственная программа то банки по идее не должны были вам даже предлагать взять ипотеку в долларах. То есть надо через суд доказать что банки не имели право вам давать ипотеку в валюте.И тогда они будут обязаны пересчитать ипотеку в рубли.Найдите хорошего юриста и прозондитуйте этот вариант. Удачи

  12. ljalja 05.02.2016 / 08:26

    Аффтор, за ВАШ счёт живут чиновники во дворцах, Вас не смущает, за ВАШ счет делаются откаты по всей стране, а на оставшиеся крохи выполняется некачественная работа по ЖКХ, дорогам, итп, за ВАШ счет помогают Сирии и списывают МИЛЛИАРД Узбекистану и 174 млн — Монголии.
    И Вам жалко, если помогут людям рядом с Вами? Их 100 тысяч из 140 миллионов?
    Ну хорошо, Вам и другим — жалко. Назначим это за догму- Ваше право.

    А теперь смотрим с другой стороны: Вы ищете нищих видом среди валютных ипотечников? Родной, ипотеку неплатежеспособным НЕ ДАЮТ. Дают её только людям, умеющим зарабатывать. Но и тут есть пределы и эти люди также не хотят, чтобы их грабили в собственной стране. Эти люди также платят налоги на содержание тойже Набиуллиной и того же Путина, да=да, пара копеек стоимости его машин из кортежа и хлеба на его столе — угадай чья? Твоя и моя.
    Так вот: я не знаю как другие ипотечники, но проанализировав историю семьи за последние 120 лет, я могу точно сказать, что внутренняя политика нашего государства нацелена на постоянное поддерживание населения в нищем состоянии. Судя по тому как целенаправленно у каждого поколения оно отнимает заработанное.
    Вы, товарищи, как хотите, можете дальше мусолить тему кто тут кому чего должен помогать, но я готовлю свою семью к переезду в государство, более уважительно относящееся к частной собственности и среднему классу вообще.
    автор, вы не увидели нищих- вы ждете видеть вокруг себя нищих, обиженных, ползающих в ногах у власти, потому что совсем пропадают? Ну дай вам бог такое окружение! Я хочу жить среди нормального среднего класса, которое не обирают каждое поколение, а то и по 2 раза.
    Греф обратил внимание властей- спецы и выпускники уезжают! Его почти заклевали.
    Да, мы ипотечники, поверили в надежность и стабильность, наши розовые очки упали и разбились.
    Пусть власти верят, что спецы и все, кто конкурентоспособен на мировом рынке труда, будут верны обирающей их России, их розовые очки тоже когда -то разобьются, а Вы, Автор, останетесь к тому времени среди искомого Вами контингента соседей.

    • Вадим 05.02.2016 / 09:06

      Как-то слишком эмоционально у вас получилось. Отвечу коротко:

      — меня не смущают откаты и воровство, у нас воровали всегда, и не марсиане какие-нибудь, а наши же с вами соотечественники, чего же тут смущаться;
      — мне не «жалко», я только могу быть «против» или «за»;
      — не представляю, как Путин может заставить банки «простить долги», то есть, заставить может, но чем это обернется…;
      — списание долгов другим странам — это политика, Путин поимеет с них гораздо больше;
      — насчет того, что не дают расслабиться и «поддерживают определенный уровень нищеты» — согласен, есть такое ощущение;
      — насчет переезда — ваше право, вот, например, Финляндия или Швейцария, там скоро вообще не нужно будет работать (русскому человеку);
      — я не ипотечник, но тоже люблю надежность и стабильность, а мне сократили з/п в 1,5 раза и увеличили объем работ в 2 раза, но я никогда не носил розовых очков, я готовился к этому пи*децу;
      — валютные ипотечники — это только начало, если нефть не подорожает, под раздачу попадут все.

      • ljalja 08.02.2016 / 00:53

        странный вы человек, если вас воровство не смущает, а помощь другим- смущает.
        Помочь могли бы как и тем, кто построил дома слишком близко к Амуру (вот тут ни одно правительство враждебное точно не виновато и нефть ни при чем) — им же компенсировали потери за счет ваших в том числе налогов.
        И вы ж не причитали- я видел в кадре здоровых мужиков, которые могут срубить себе дома сами!
        Точно также помогли погорельцам-там тоже стихийное бедствие и тоже за счет ваших в том числе налогов.
        За ваш же счет и щенков лабрадора путин раздает — и вы ниче, спокойно спите.
        в том числе и по ссылке на интервью главы Альпари — мы вообще взяли на себя риски тут жить, и это надо исправлять.
        Надеюсь, когда вам залечат неправильно зуб, а у вас воспалится полчелюсти, вы тоже и глава Альпари также будете вспоминать о своей ответственности за риск обратиться к «специалисту» по работе которого нет НИКАКОЙ гарантии, доставать сумму в 10 раз больше и идти опять к тому же «доктору» чтоб калечил вашу челюсть дальше. Это полная аналогия с предложениями реструктуризации кредитов в связи с непрофессионализмом финансистов.

      • ljalja 08.02.2016 / 00:56

        кстати по поводу урезания вашей зп и увеличения выработки.
        ну а чего работу не смените? почему вы это- терпите?

        • Вадим 08.02.2016 / 16:46

          Меня не смущает помощь другим, меня раздражают интонации тех, кто рискнул по собственной воле, просчитался и требует отменить сделку. Про амурских я слышал краем уха, мысленно назвал их долбо*бами и забыл; я не видел их акций, не слышал требований о компенсации, я не в курсе их дел и сказать о них ничего не могу. Точно так же не могу понять, почему человек берет в долг иностранную валюту, а потом отказывается от обязательств, когда приходит срок возврата. Не могу понять, причем здесь финансисты: если бы все в мире зависело от них, мы бы жили припеваючи. Что касается моей работы, я же сказал: я давно готовился к такому сценарию, на данный момент я зарабатываю в Интернете гораздо больше, чем у себя на производстве. Когда руководство совсем закрутит гайки, я не пойду на забастовку вместе со всеми, я уволюсь.

          • ljalja 10.02.2016 / 10:30

            Вадим, это такой же продукт производства, как автомобиль- его вы потребуете заменить или отремонтировать в случае обнаружения брака. Или телевизор или услуги того же стоматолога, когда у вас выпала пломба.
            По Вашей логике вы должны утереться и покорно нести деньги за другой авто-телек-пломбу.

            Люди требуют того, о чем вы даже не задумываетесь, а что, тем не менее САМОЕ ВАЖНОЕ в государстве: профессионализма финансового и чиновничьего аппарата. Ну и заботы о собственном населении. И требуют правильно.

            Если в том же США целая система которая отсеивает непригодных на пути к вершинам власти, то у нас понабрали в думу спортсменок, жен шойгу (или сестру), просто харизматичных особей И что? Где результат их работы? где профессионально принятые решения по планированию управления государствои и жизни в нем.

            Требование ипотечников — это требование КАЧЕСТВА обслуживания, дя, я забыла что вас не смущает, что чинуши воруют ибо веками так было.
            Обдумайте пожалуйста мой пост… и ваше отношение к жизни. Чего вы требуете от качества жизни, то и получаете.

  13. Вадим 06.02.2016 / 14:12

    О валютных заемщиках —
    nalin.ru/O-valyutnoj-ipoteke-i-pochemu-tak-vyshlo-1059

  14. Святослав 13.02.2016 / 23:22

    Почему государство разрешает покупки за доллары, Россия находится в рулевой зоне. Где работающие законы.
    Почему не перевести в рулевую ипотеку, есть стоимость квартиры в рублях на момент подписания договора, проценты больше, так епрст, пересчитайте людям. Как раз мошенничество со стороны банков, это не сверхприбыли, это мошенничество, у каждой квартиры есть средняя цена на рынке, на любое время, какого люди покупают три квартиры вместо одной. Этим обязано заниматься государство, есть механизмы, часть банков вообще гос., части пригрозить отьемом лицензии,

  15. Андрей 15.02.2016 / 20:44

    Банкам была выгодна именно валютная ипотека, ее выдавали почти 40% в 2006-2007 годах. Можно обсуждать почему, но это факт. А сейчас платеж вырос в 3 раза.
    И все проблемы роста курса был возложен на валютных ипотечников. Абсолютно все. С 2000 года государство говорило — мы регулируем курс, банки говорили — проблем не будет. Но в 2014 году государство ушло с рынка, изменило условия игры, банки говорят — мало ли что мы обещали, по договору не обязаны ничего.
    Сейчас банкам помогает государство, миллиарды вбухивает, но не понимаю зачем помогать банкам которые не помогают людям. За прошлый год была 1 (ОДНА!!! БЛИН, ОДНА!!!) реструктуризация валютной ипотеки на всю страну по программе гос поддержки. Какая мощная поддержка валютных ипотечников. Спасение утопающих дело самих утопающих. При этом рублевым ипотечникам было выдано 60 миллиардов поддержки за год, и это как-то считаете нормальным.
    Поэтому считаю, что рекомендацию ЦБ по конвртации по курсу на 2014 год следует превратить в закон и принять его в Думе, разделив убытки между государством, банком и заемщиком. Это минимум, который можно сделать для поддержки.

  16. Sergi 20.10.2016 / 22:30

    «Индийский чай» покупают изначально за доллары (в той же Индии) а потом в России по курсу продают за рубли, до роста курса пачка «Канди» 250 грамм стоила 40 рублей, а теперь 90 рублей, зарплата не повысилась. Так, что мне теперь пикеты устраивать и требовать чай по 40 рублей или компенсации за каждую пачку?
    11% населения России живут за чертой бедности не имея прожиточного минимума, при том добросовестно работая (нянечки, дворники, уборщицы, мед.сёстры, почтальоны и т.д. Ясно, что работая не в Москве, но их по России столько, сколько жителей в Москве). Они возможно вообще кредитов не видели в своей жизни, о них вы не думаете, вы думаете о себе… , … эгоисты и жадины вам не должны — вы сами наступили на какашку, сами и отмывайтесь, а не за счёт других граждан…

наверх